Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ
ДЕТСКОГО САДА.
В детском саду созданы все необходимые условия для организации
и ведения воспитательно-образовательного процесса. Детский сад хорошо озеленен.
На территории
детского сада имеется
физкультурная площадка, прогулочные участки, на которых расположены беседки,
оборудование для спокойных игр и подвижной деятельности детей, для
сюжетно-ролевых игр, игр с водой и песком.
Здание
детского сада одноэтажное, светлое,
вода, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Требуется
замена системы отопления , частичный ремонт в пищеблоке.
Каждая группа имеет свой вход.
Кухня-пищеблок обеспечена необходимыми наборами оборудования: бытовой
холодильник, электроплита , духовой шкаф , электрическая мясорубка.
Прачечная
оборудована 1 стиральной машиной с автоматическим управлением, центрифугой,
сушильным барабаном.
Медицинский кабинет оборудован. Изолятора нет.
К учебному году методический кабинет был частично пополнен методической литературой по ФГОС.
Библиотека
Библиотека ДОУ располагается в методическом
кабинете. Весь
книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:
·
Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
·
Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
·
Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой ("От
рождения до школы"), сборники сказок, малых фольклорных форм,
познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и
писателей.
·
Книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам:
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное
развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», а так же «Справочная литература» ( различные энциклопедии, справочники).
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания ДОУ
Средства обучения являются компонентом учебно-воспитательного
процесса, оказывая большое влияние на все другие его компоненты —
цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной
природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной
информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения
поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
·
печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради,
раздаточный материал и т.д.);
·
электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные
мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
·
аудиовизуальные (слайды);
·
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные,
магнитные доски);
·
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели
демонстрационные)
·
спортивные снаряды, мячи и т.п.
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги
и дети для усвоения новых знаний.
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для
детализированного обучения.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
- Объемные
пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
- Печатные
пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
- Проекционный
материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные
аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные
ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются
наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
·
учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
·
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и
современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции,
сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую
системы восприятия в образовательных целях;
·
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности,
доступности и т.д.);
·
сотворчество педагога и обучающегося;
·
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения
образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям
реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как
совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов,
обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в
оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает
возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников,
так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по
освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных
областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации
других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех
видов детской деятельности (игровая, продуктивная,
познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная
деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей
степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного
образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ ЦРР д/с № 22 имеется доступ к сети Интернет, беспроводная сеть wi-fi, компьютер, подключенный к сети.
У детского сада имеется своя электронная почта и официальный сайт.