Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ  СОСТОЯНИЕ   ДЕТСКОГО  САДА.

В детском саду созданы все необходимые условия для организации и ведения воспитательно-образовательного процесса. Детский сад хорошо озеленен.

 На  территории  детского сада  имеется физкультурная площадка, прогулочные участки, на которых расположены беседки, оборудование для спокойных игр и подвижной деятельности детей, для сюжетно-ролевых игр, игр с водой и песком.

   Здание детского сада  одноэтажное, светлое, вода, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Требуется замена системы отопления , частичный ремонт в пищеблоке.

Каждая группа имеет свой вход.

   Кухня-пищеблок обеспечена необходимыми наборами оборудования: бытовой холодильник, электроплита , духовой шкаф , электрическая мясорубка.

   Прачечная оборудована 1 стиральной машиной с автоматическим управлением, центрифугой, сушильным барабаном.

   Медицинский кабинет оборудован. Изолятора нет.

  К учебному году методический кабинет был частично  пополнен методической литературой по ФГОС.

Материально-техническое оснащение.docx (скачать)

Оборудованные учебные кабинеты

Объекты для проведения практических занятий

Библиотека

Библиотека ДОУ располагается в методическом кабинете.                               Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:

· Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),

· Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,

· Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой ("От рождения до школы"), сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

· Книги совместного пользования.

Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», а так же «Справочная литература» ( различные энциклопедии, справочники).

Объекты спорта

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания ДОУ

Средства обучения  являются компонентом учебно-воспитательного процесса,  оказывая большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ  средства обучения:

·         печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

·         электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);Хочу такой сайт

·         аудиовизуальные (слайды);

·         наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

·         демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

·          спортивные снаряды, мячи и т.п.

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

  1. Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
  2. Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
  3. Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

·         учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

·         гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

·         учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

·         сотворчество педагога и обучающегося;

·         приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям 

 

В МБДОУ ЦРР д/с № 22 имеется доступ к сети Интернет, беспроводная сеть wi-fi, компьютер, подключенный к сети.

У детского сада имеется своя электронная почта и  официальный сайт.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89280570909

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».