Материально-техническое обеспечение образовательной организации

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ  СОСТОЯНИЕ   ДЕТСКОГО  САДА.

В детском саду созданы все необходимые условия для организации и ведения воспитательно-образовательного процесса. Детский сад хорошо озеленен.

 На  территории  детского сада  имеется физкультурная площадка, прогулочные участки, на которых расположены беседки, оборудование для спокойных игр и подвижной деятельности детей, для сюжетно-ролевых игр, игр с водой и песком.

   Здание детского сада  одноэтажное, светлое, вода, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Требуется замена системы отопления , частичный ремонт в пищеблоке.

Каждая группа имеет свой вход.

   Кухня-пищеблок обеспечена необходимыми наборами оборудования: бытовой холодильник, электроплита , духовой шкаф , электрическая мясорубка.

   Прачечная оборудована 1 стиральной машиной с автоматическим управлением, центрифугой, сушильным барабаном.

   Медицинский кабинет оборудован. Изолятора нет.

  К учебному году методический кабинет был частично  пополнен методической литературой по ФГОС.

Материально-техническое оснащение.docx (скачать)

Оборудованные учебные кабинеты

Объекты для проведения практических занятий

Библиотека

Библиотека ДОУ располагается в методическом кабинете.                               Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:

· Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),

· Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,

· Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой ("От рождения до школы"), сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

· Книги совместного пользования.

Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», а так же «Справочная литература» ( различные энциклопедии, справочники).

Объекты спорта

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания ДОУ

Средства обучения  являются компонентом учебно-воспитательного процесса,  оказывая большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ  средства обучения:

·         печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

·         электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);

·         аудиовизуальные (слайды);

·         наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

·         демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

·          спортивные снаряды, мячи и т.п.

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

  1. Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
  2. Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
  3. Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

·         учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

·         гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

·         учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

·         сотворчество педагога и обучающегося;

·         приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Условия питания обучающихся в учреждении

Условия охраны здоровья обучающихся

Обеспечение здоровья и здорового образа жизни.

 

Охрана и укрепление здоровья детей, формирования привычки к здоровому образу жизни были и остаются первостепенной задачей детского сада. Медицинское обеспечение воспитанников МБДОУ осуществляется медсестрой Курбановой М.Г. по планам лечебно-профилактическими и оздоровительными мероприятиями.Хочу такой сайт

За дошкольным учреждением закреплен врач-педиатр. В МБДОУ имеется медицинский блок для системы работы по здоровьесбережению - это медицинский кабинет. Медицинский блок оснащен всем оборудованием  в соответствии СанПиН 2.4.1.3049-13. Ежеквартально дошкольным учреждением приобретаются медикаменты для организации профилактической медицинской работы и оказания первой помощи. Осуществляется контрольная деятельность за соблюдением санитарно- гигиенических условий в МБДОУ. В системе отслеживается состояние здоровья детей, ведется санитарно- просветительная работа среди персонала и родителей.

Расписание занятий и режим дня в МБДОУ составлены на основе рекомендаций СанПиН 2.4.1.3049-13 с обязательным учетом возраста детей.  В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна, занятий, совместной и самостоятельной деятельности детей. Регулярно осуществляется врачебный контроль.

В мае 2018 г. проведен углубленный медицинский осмотр детей узкими специалистами  Детской поликлиники.

В этом учебном году была проведена комплексная работа по оздоровлению детей:

- ароматерапия (лук, чеснок);

- полоскание полости рта отварам ромашки;

- оксолиновая мазь;

- дыхательная гимнастика;

- носовое дыхание.

 

Проводились организационные мероприятия:

     -немедленная изоляция заболевшего ребёнка;

     -проведение бесед с родителями;

     -вывешивание памяток в родительском уголке о признаках заболевания и

     профилактике гриппа;

     -проведение бесед с персоналом;

     -исключение массовых мероприятий во время эпидемии гриппа;

     -введение противоэпидемического режима с применением дезинфицирующих средств;

     -контроль за соблюдением графиков сквозного проветривания;

    -контроль за проведением влажной уборки помещений;

    -увеличение пребывания детей на свежем воздухе, контроль за соответствием одежды детей и температуры на улице.

      

  Особое внимание в режиме дня уделялось проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости детей. С этой целью разработана система закаливания, предусматривающая разнообразные формы и методы, а также изменения в связи со временем года, возрастом и индивидуальным особенностям состояния здоровья детей. Это дает возможность   обеспечить постепенное увеличение мер воздействия на организм ребенка не только в течение месяца, но и в течение года, всего пребывания детей в д/с.

В систему закаливания входит:

   - закаливание в повседневной жизни;

   - рациональная одежда детей;

   - соблюдение режима прогулок во все времена года;

   - четкая организация теплового и воздушного режима в помещении;

   - специальные меры закаливания;

   - контрастные воздушные ванны;

   - гигиенические процедуры с целью закаливания.

В комплексе закаливающих средств, оберегающих нервную систему детей от перегрузок, особое значение придавалось правильно организованному сну. В связи с этим разработана памятка для воспитателей:

 От воспитателей  требовалось, чтобы последовательность видов деятельности детей на прогулке  менялась в зависимости от характера предыдущего занятия и погодных условий. Наблюдая за детьми  во время прогулки, медсестра учила воспитателей определять признаки наступления утомления  у детей  по окраске кожи, выражению лица, появлению потливости и своевременно регулировать характер  их деятельности, заменяя игру большой подвижности более спокойной,  один вид труда  другим. Чтобы дети не перегружались во время сборов на  прогулку, а значит не простужались, выходя на улицу, привлекали к их одеванию большее количество взрослых, организуя выход на улицу подгруппами по  6-8 человек. Длительность прогулки регулировалась индивидуально для каждой подгруппы. Дети  после прогулки приходили в помещение также подгруппами  и  переодевались  в  сухое белье. Все  это способствовало предупреждению заболеваемости и укреплению здоровья малышей.

     Причины заболеваний детей: низкий уровень здоровья  пришедших вновь детей,  плохая экология, снижение иммунитета у детей, аллергия.

 

Работа  педагогического коллектива по физическому развитию, приобщению дошкольников к здоровому образу жизни  и  укреплению их  здоровья в прошедшем году  была последовательной  и системной. 

Случаев травматизма в отчетном учебном году нет.

 

Традиционно большое внимание уделяли педагогическим коллективом физическому воспитанию детей, совершенствованию их двигательных умений и навыков. Эту работу осуществляли систематически на занятиях и прогулках с учётом возраста, индивидуальных физических показателей каждого ребёнка, что обеспечивало сохранение и укрепление здоровья детей, их физическому развитию. В течение года регулярно проводилась  «Неделя здоровья» в ноябре и «День Здоровья» в апреле, согласно годовому плану. В эти дни особое внимание уделялось играм детей, увеличению пребывания детей на свежем воздухе, досугам и развлечениям, с положительной, радостной атмосферой в группах. В мае прошла общегородская Спартакиада  между ДОУ г.Дербент, где наш воспитанник отличился высокими результатами в беге и прыжках с места.

 

           Для успешного совершенствования работы по охране и укреплению психофизического здоровья детей в детском саду используются различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание, пальчиковая гимнастика, способствующая развитию мелкой моторики и тактильных ощущений, гимнастика для глаз, физкультминутки на занятиях, динамические паузы, гимнастика после сна.

       Добросовестная работа младших воспитателей способствует созданию и поддержанию в детском саду здорового микроклимата. Помещения регулярно проветриваются, проводится влажная, генеральная уборка, поддерживается сан-дез., режим.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям 

 

В МБДОУ ЦРР д/с № 22 имеется доступ к сети Интернет, беспроводная сеть wi-fi, компьютер, подключенный к сети.

У детского сада имеется своя электронная почта и  официальный сайт.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89280570909

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».