Материально-техническое обеспечение образовательной организации
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ
ДЕТСКОГО САДА.
В детском саду созданы все необходимые условия для организации
и ведения воспитательно-образовательного процесса. Детский сад хорошо озеленен.
На территории
детского сада имеется
физкультурная площадка, прогулочные участки, на которых расположены беседки,
оборудование для спокойных игр и подвижной деятельности детей, для
сюжетно-ролевых игр, игр с водой и песком.
Здание
детского сада одноэтажное, светлое,
вода, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Требуется
замена системы отопления , частичный ремонт в пищеблоке.
Каждая группа имеет свой вход.
Кухня-пищеблок обеспечена необходимыми наборами оборудования: бытовой
холодильник, электроплита , духовой шкаф , электрическая мясорубка.
Прачечная
оборудована 1 стиральной машиной с автоматическим управлением, центрифугой,
сушильным барабаном.
Медицинский кабинет оборудован. Изолятора нет.
К учебному году методический кабинет был частично пополнен методической литературой по ФГОС.
Библиотека
Библиотека ДОУ располагается в методическом
кабинете. Весь
книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:
·
Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
·
Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
·
Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой ("От
рождения до школы"), сборники сказок, малых фольклорных форм,
познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и
писателей.
·
Книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам:
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное
развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», а так же «Справочная литература» ( различные энциклопедии, справочники).
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания ДОУ
Средства обучения являются компонентом учебно-воспитательного
процесса, оказывая большое влияние на все другие его компоненты —
цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной
природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной
информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения
поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
·
печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради,
раздаточный материал и т.д.);
·
электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные
мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
·
аудиовизуальные (слайды);
·
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные,
магнитные доски);
·
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели
демонстрационные)
·
спортивные снаряды, мячи и т.п.
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги
и дети для усвоения новых знаний.
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для
детализированного обучения.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
- Объемные
пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
- Печатные
пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
- Проекционный
материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные
аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные
ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются
наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
·
учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
·
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и
современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции,
сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую
системы восприятия в образовательных целях;
·
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности,
доступности и т.д.);
·
сотворчество педагога и обучающегося;
·
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения
образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям
реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как
совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов,
обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в
оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает
возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников,
так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по
освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных
областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации
других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех
видов детской деятельности (игровая, продуктивная,
познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная
деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей
степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного
образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Условия охраны здоровья обучающихся
Обеспечение
здоровья и здорового образа жизни.
Охрана и
укрепление здоровья детей, формирования привычки к здоровому образу жизни были
и остаются первостепенной задачей детского сада. Медицинское обеспечение
воспитанников МБДОУ осуществляется медсестрой Курбановой М.Г. по планам
лечебно-профилактическими и оздоровительными мероприятиями.
За дошкольным учреждением закреплен врач-педиатр. В
МБДОУ имеется медицинский блок для системы работы по здоровьесбережению - это
медицинский кабинет. Медицинский блок оснащен всем оборудованием в соответствии СанПиН 2.4.1.3049-13.
Ежеквартально дошкольным учреждением приобретаются медикаменты для организации
профилактической медицинской работы и оказания первой помощи. Осуществляется
контрольная деятельность за соблюдением санитарно- гигиенических условий в
МБДОУ. В системе отслеживается состояние здоровья детей, ведется санитарно-
просветительная работа среди персонала и родителей.
Расписание занятий и режим дня в МБДОУ составлены на
основе рекомендаций СанПиН 2.4.1.3049-13 с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приема
пищи, прогулок, дневного сна, занятий, совместной и самостоятельной
деятельности детей. Регулярно осуществляется врачебный контроль.
В мае 2018 г. проведен
углубленный медицинский осмотр детей узкими специалистами Детской поликлиники.
В этом
учебном году была проведена комплексная работа по оздоровлению детей:
-
ароматерапия (лук, чеснок);
- полоскание
полости рта отварам ромашки;
- оксолиновая
мазь;
-
дыхательная гимнастика;
- носовое
дыхание.
Проводились
организационные мероприятия:
-немедленная изоляция заболевшего ребёнка;
-проведение бесед с родителями;
-вывешивание памяток в родительском уголке о признаках заболевания и
профилактике гриппа;
-проведение бесед с персоналом;
-исключение массовых мероприятий во время эпидемии гриппа;
-введение противоэпидемического режима с применением дезинфицирующих средств;
-контроль за соблюдением графиков сквозного проветривания;
-контроль за проведением влажной уборки помещений;
-увеличение пребывания детей на свежем воздухе, контроль за соответствием
одежды детей и температуры на улице.
Особое
внимание в режиме дня уделялось проведению закаливающих процедур,
способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости детей. С этой
целью разработана система закаливания, предусматривающая разнообразные формы и
методы, а также изменения в связи со временем года, возрастом и индивидуальным
особенностям состояния здоровья детей. Это дает возможность
обеспечить постепенное увеличение мер воздействия на организм ребенка не только
в течение месяца, но и в течение года, всего пребывания детей в д/с.
В систему
закаливания входит:
- закаливание в повседневной жизни;
- рациональная одежда детей;
- соблюдение режима прогулок во все времена года;
- четкая организация теплового и воздушного режима в помещении;
- специальные меры закаливания;
- контрастные воздушные ванны;
- гигиенические процедуры с целью закаливания.
В комплексе
закаливающих средств, оберегающих нервную систему детей от перегрузок, особое
значение придавалось правильно организованному сну. В связи с этим разработана
памятка для воспитателей:
От
воспитателей требовалось, чтобы последовательность видов деятельности
детей на прогулке менялась в зависимости от характера предыдущего занятия
и погодных условий. Наблюдая за детьми во время прогулки, медсестра учила
воспитателей определять признаки наступления утомления у детей по
окраске кожи, выражению лица, появлению потливости и своевременно регулировать
характер их деятельности, заменяя игру большой подвижности более
спокойной, один вид труда другим. Чтобы дети не перегружались во
время сборов на прогулку, а значит не простужались, выходя на улицу,
привлекали к их одеванию большее количество взрослых, организуя выход на улицу
подгруппами по 6-8 человек. Длительность прогулки регулировалась
индивидуально для каждой подгруппы. Дети после прогулки приходили в
помещение также подгруппами и переодевались в сухое
белье. Все это способствовало предупреждению заболеваемости и укреплению
здоровья малышей.
Причины заболеваний детей: низкий уровень здоровья пришедших вновь детей, плохая экология, снижение иммунитета у детей,
аллергия.
Работа педагогического коллектива по физическому
развитию, приобщению дошкольников к здоровому образу жизни и
укреплению их здоровья в
прошедшем году была последовательной и системной.
Случаев
травматизма в отчетном учебном году нет.
Традиционно
большое внимание уделяли педагогическим коллективом физическому воспитанию
детей, совершенствованию их двигательных умений и навыков. Эту работу
осуществляли систематически на занятиях и прогулках с учётом возраста,
индивидуальных физических показателей каждого ребёнка, что обеспечивало
сохранение и укрепление здоровья детей, их физическому развитию. В течение года
регулярно проводилась «Неделя здоровья»
в ноябре и «День Здоровья» в апреле, согласно годовому плану. В эти дни особое
внимание уделялось играм детей, увеличению пребывания детей на свежем воздухе,
досугам и развлечениям, с положительной, радостной атмосферой в группах. В мае
прошла общегородская Спартакиада между
ДОУ г.Дербент, где наш воспитанник отличился высокими результатами в беге и
прыжках с места.
Для успешного совершенствования
работы по охране и укреплению психофизического здоровья детей в детском саду
используются различные средства физического воспитания в комплексе:
рациональный режим, питание, закаливание, пальчиковая гимнастика, способствующая
развитию мелкой моторики и тактильных ощущений, гимнастика для глаз,
физкультминутки на занятиях, динамические паузы, гимнастика после сна.
Добросовестная работа младших
воспитателей способствует созданию и поддержанию в детском саду здорового
микроклимата. Помещения регулярно проветриваются, проводится влажная,
генеральная уборка, поддерживается сан-дез., режим.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ ЦРР д/с № 22 имеется доступ к сети Интернет, беспроводная сеть wi-fi, компьютер, подключенный к сети.
У детского сада имеется своя электронная почта и официальный сайт.